Особенности устройства двигателей системы FSI
Особенности устройства двигателей системы FSI
Однако есть и основные отличия: двигатель бОльшего объема имеетрегулируемые фазы газораспределения и усовершенствованную системууправления впрыском, то есть, именно он и имеет так называемый«двойной» впрыск топлива.
Остановимся и рассмотрим систему изменения фаз газораспределения. Каквы знаете, не на всех двигателях системы GDI есть такая система.Но такая система нужна, если имеется желание достичь лУчших показателейработы двигателя.
Впускной распределительный вал изменяет свое положениепо бесступенчатому алгоритму. В зависимости от частоты вращенияи степени нагрузки на двигатель, при помощи бесступенчатойгидроуправляемой муфты производится изменение фаз газораспределения:
При этом достигается уменьшение выбросов оксидов азота вследствииснижения температуры отработавших газов вследствии увеличениявнутренней рециркуляции. А так же улучшение характеристик крутящегомомента при различных видах нагрузки на двигатель.
Гидроуправляемая муфта
На двигателе 1.4 литра изменение фаз газораспределения происходитдругим способом, только на двигателе объемом 1.6 литра примененагидроуправляемая муфта, которая и показана на фото 3:
Ее стоимость, количество составляющих деталей — все это намногоменьше, чем в аналогичном устройстве в двигателе объемом 1.4 литра.Кроме того, работает она при мЕньшем давлении масла.
Муфта навинчивается на впускной распределительный вал со стороныпривода. Исходное положение муфты: ранние углы открытия и закрытиявпускных клапанов. Диапазон поворота муфты составляет: 40 градусовпо углу поворота коленчатого вала или 20 градусов по углу поворотараспределительного вала.
Принцип работы
Клапан управления фазами газораспределения (на фото 3 — «клапан»),установлен на корпусе распределительных валов и подключен к общейсистеме смазки двигателя. В зависимости от положения клапана, маслоподается к гидроуправляемой муфте через
какой-то одинканал подвода масла или сразу через два (на фото 3 — «канал установкираспредвала в раннее положение» и «канал установки распределительноговала в позднее положение»).
В зависимости от подключения того или иного канала, роторгидроуправляемой муфты устанавливается в положение «рано» или «поздно»или же он удерживается в строго определенном положении при подаче масласразу по двум каналам (как вы понимаете, одновременно с поворотом муфтыпроисходит поворот впускного распределительного вала на определенныйугол).
Автор: Владимир Петрович Кучер