Замена ГРМ расходников на KZTE
ОБЩИЙ ВИД ГРМ
. Меняем -- Ремень, ролик и натяжитель
-- это не обсуждается...Кого не устраивает или желает съэкономить, тот сам "себе Буратино".
По пунктам.
1. Снимаем защелки(2штуки ) и откручиваем 4 болтика((на 10) с крышки ремня, снимаем крышку.
2. Посмотреть на прокладку крышки ремня, снять ее из крышки, промыть поставить обратно, с пониманием того, что через плохо поставленную прокладку может в ГРМ пыль и все такое просачиваться.
3. Ключом(длинным, накидным, моощным иначе не хватит сил прокрутить) на 24 крутим коленвал и выставляем по меткам, шкив вала клапанов и шкив на насосе ТНВД должны стать на метки -- главное найти метки(смотри картинку).
Еще раз МЕТКИ на шкиве распредвала и на шкиве ТНВД!
[
4. Откручиваем два болтика с гидронатяжителя ремня, аккуратно дабы не уронить его в недра, снимаем.
5. Откручиваем шестингранником на 10 ролик , снимаем ролик.
6.Снимаем ремень ГРМ.
Далее процесс в обратную сторону, то есть сборка.
7. Ставим новый ролик наместо.
8. Ставим новый натяжитель. ОН со вставленной чекой, чеку не выдергивать до поры! Дабы не уронить натяжитель, я его привязываю тонкой проволокой за радиатор, на всякий случай. Эти два болтика даются иногда с трудом.
9. Аккуратно(!!!) одеваем на шкивы, без провисания сверху и плотно, ремень.Убеждаясь, что снизу мы поддерживаем от ослабления ремень рукой, а сверху он достаточно натянут..
10. Вынимаем чеку из натяжителя. Убеждаемся что натяжитель через ролик натяннул как надо ремень.(Натяжитель упирается на ролике в спецальную упорную площадку).
ВАЖНО !!
Прокручиваем ключем на 24 коленвал как минимум 2 оборота убеждаемся что метки на месте..Все.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ,, НЕТ ВСТРЕЧИ ПОРШНЯ С КЛАПАНАМИ
11 Вуаля! Замена ремня завершена...
Не забудьте поставить крышку ремня на место. Да, имейте ввид защелки крышки имеют свойство внезапно улетать если не удачно поставлены.
Да, еще, возможно поможет совет, можно перед выполнением процедуры снять диффузор радиатора, будет чуть по легче.. Снимается он не сложно.
И ЕЩЁ :
Обнуляем лампочку замены ремня на приборной панели,
Снимается приборная панель.
Сзади там где печатный монтаж есть винтик вкрученный, а рядом есть местечко пустое.
Выворачиваешь винт с того места где он сидит и вкручиваешь в пустое место.
Лампа потухнет, пробег обнулится.
ps. Я уверен категорически, при замене ГРМ если даже старый натяжитель выглядит "как новый" -- не скупитесь поменяйте его..Ценик натяжителя не сравним со стоимостью возможного ремонта, в случае если он откажет.