Задний мост ГАЗель правила ремонта регулировки
УСТРОЙСТВО ЗАДНЕГО МОСТА ГАЗель
1 – тормозной барабан;
2 – ступица;
3 – манжета ступицы;
4 – шайба упорная;
5 – кожух полуоси;
6 – подшипники ступицы;
7 – гайка подшипников;
8 – контргайка;
9 – фланец полуоси;
10 – шпилька;
11 – прокладка;
12 – коробка сателлитов дифференциала правая;
13 – картер заднего моста;
14 – шайба опорная шестерни;
15, 19 – полуосевые шестерни;
16 – шайба опорная сателлита;
17 – сателлиты;
18 – ось сателлитов;
20 – коробка сателлитов дифференциала левая;
21 – балка;
22 – полуось;
23 – гайка подшипников дифференциала;
24 – подшипник дифференциала;
25 – ведомая шестерня главной передачи;
26 – сапун;
27 – гайка;
28 – шайба;
29 – фланец ведущей шестерни;
30 – манжета;
31 – грязеотражатель;
32, 34 – подшипники ведущей шестерни;
33 – распорное кольцо;
35 – регулировочное кольцо;
36 – ведущая шестерня;
37 – картер редуктора;
38 – болт;
39 – стопорная пластина.
Особенности конструкции
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо».
Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках.
Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом, установленым на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л – для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установлеными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля
Вынимаем полуось
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку...
и вынимаем ее из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
и упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников…
и вынимаем их.
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу,
смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес).
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес
Симптомы неисправности заднего моста:
Шум (гул) моста повышенной громкости
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни | Подтянуть гайку |
Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала | Проверить рабочие поверхности подшипников и, если необходимо, заменить их. Отрегулировать затяжку подшипников |
Симптомы неисправности заднего моста:
Пульсирующий шум моста
Ослабление затяжки болтов крепления ведомой шестерни или она установлена с перекосом | Затянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить биение ее затылка |
Симптомы неисправности заднего моста:
Шум ("вой") моста высокого тона
Недостаточный или избыточный уровень масла | Довести уровень масла до нормального уровня |
Используется масло, несоответствующее техническим требованиям изготовителя КПП | Заменить масло |
Неверно отрегулировано зацепление зубьев новых шестерен главной передачи | Проверить пятно контакта и отрегулировать его |
Задиры на рабочей поверхности зубьев главной передачи | Заменить шестерни |
Симптомы неисправности заднего моста:
Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль дроссельных заслонок после движения накатом или на поворотах
Чрезмерный износ деталей дифференциала | Проверить величину суммарного люфта в главной передаче и дифференциале. Изношенные детали заменить |
Симптомы неисправности заднего моста:
Непрерывные стук и хруст в мосте
Изношены подшипники либо зубья шестерен | Заменить изношенные детали |
Симптомы неисправности заднего моста:
Течь масла через манжеты ведущей шестерни, ступицы, а также по плоскости разъема картере и крышки
Износ манжет ведущей шестерни и ступиц задних колес, фланца ведущей шестерни, цапфы картера | Заменить изношенные детали |
Засорение сапуна | Прочистить или заменить сапун |
Ослаблена затяжка болтов крепления крышки картера | Затянуть болты |
Деформирована крышка картера | Заменить крышку |
Повреждена прокладка крышки | Заменить прокладку |
ЕЩЁ ПРО ГАЗЕЛЬ -- Газель РАЗБИРАЕМ И СОБИРАЕМ 406 двигатель,( с карбюратором )
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗЕЛЬ
Установка меток цепей ГРМ Газель 406 Двигатель.
Электрические Схемы ГАЗЕЛЬ ГАЗ 2705, 3213, 33021