Виды впрыска топлива GDI
Виды впрыска топлива GDI, режим TWO-STAGE MIXING, режим ULTRA-LEAN COMBUSTION MODE
Начнем с того, что двигатели 4G93 выпускаются двух типов : для«чисто» Японии и для Европы. И у них есть различия и, можно сказать,довольно основательные. И не только по конструкции двигателей,топливного насоса высоково давления, но и в самой системе впрыскатоплива. Но для того, что бы и сейчас и в дальнейшем лучше и правильнеепонимать друг друга, надо договориться о точности формулировок, что быне возникало ни разночтений, ни разногласий… Итак, начнем. Для «чисто» Японии существуют всего два вида впрыска топлива на двигателях GDI:
Для автомобилей, которые «европейцы», был добавлен еще один режим — ДВУХступенчатый впрыск топлива под названием режим TWO-STAGE MIXING. Переключение режимов работыULTPA LEAN COMBUSTION MODE — в данном режиме двигательработает на скорастях до 115 — 125 км/час при условии, что ускорениесовершается спокойно, мягко и плавно, без резкого нажатия на педальакселератора. SUPERIOR OUTPUT MODE — этот режим работы включаетсяна скорости свыше 125 км/час или в том случае, если на двигатель«падает» большая нагрузка (прицеп, затяжной подъем в гору и так далее). TWO-STAGE MIXING — резкий старт с места или резкое ускорение при обгоне. Переключение режимов из одного в другой происходит автоматическии практически незаметно для водителя, всем управляет бортовой компьютер. Режим ULTRA-LEAN COMBUSTION MODEПри реализации данного режима двигатель GDI работаетна супер-обедненной топливо-воздушной смеси, приблизительнов соотношениях от 37:1 до 43:1. За «идеальное» соотношение принимается40:1. Именно при таком соотношении топливо-воздушная смесь сгораетполностью на скоростях спокойного движения автомобиля (без ускорений)до 115—125 км\час и «выдает» наиболее максимальныйкрутящий момент на двигатель. Впрыск топлива происходит на тактесжатия, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки . Топливовпрыскивается компактной струей и, закручиваясь по часовой стрелке,максимально пОлно размешивается воздухом. Время впрыска топливасоставляет от 0.3 до 0.8 ms (за идеальное время принимается 0.5 ms). Режим TWO-STAGE MIXINGЭтот режим двухступенчатого впрыска топлива, то есть, топливо впрыскивается в цилиндр два раза за четыре такта движения поршня. Посмотрим на рисунок:
Во время первого впрыска топлива на такте впуска состав топливо-воздушной смеси составляет всего такое соотношение, как 60:1. Это «два раза супер-обедненная смесь»и в таком соотношении онаникогда не загорится (не вопламенится) и служит, в основном, для того,что бы охладить камеру сгорания, потому что чем ниже будетее температура, тем больше войдет туда на такте впуска воздуха и,значит, тем больше топлива — соответственно , можно подать тудана втором такте — такте сжатия (см. рисунок). То есть, все этопридумано только для того, что бы увеличить коэфициент наполнениякамеры сгорания (тут есть о чем подумать… например, о «черных» свечахзажигания GDI — как ни посмотришь, а они — «черно-черные».И практически — всегда и на всех двигателях, которые приходятна диагностику или ремонт). А если конкретно, то на такте сжатия в камере сгорания получаетсясостав топливо-воздушной смеси равный 12:1 (сверх-обогащеннаятопливо-воздушная смесь). Время впрыска топлива:
Все это позволяет получить максимальную мощность. Для сравнения, приодних и тех же оборотах, например, RPM 3000, двигатель GDI «выдает»на 10% больше мощности, чем тот же MPI (распределенный впрыск топлива). Автор: Владимир Петрович Кучер |