установка исполнительного механизма
Снятие и установка исполнительного механизма изменения
фаз газораспределения (L3. L8. L6)
ПРИМЕЧАНИЕ Звездочка распределительного вала исполнительного механизма изменения фаз газораспределения объединена с самим механизмом, поэтому снимается вместе с узлом. |
Снимите цепь привода механизма газораспределения
. Снятие исполнительного механизма изменения фаз газораспределения: 1 - механизм
|
Установите гаечный ключ или аналогичный инструмент в шестигранной части распредвала для предотвращения вращения (рис. 2.101). Снимите механизм. Для установки проделайте те же операции в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов исполнительного механизма 69-75 Н·м.
Проверка исполнительного механизма изменения фаз газораспределения (L3)
ВНИМАНИЕ
Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения является прецизионным узлом и разборке не подлежит.
|
часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение паза и выпуклости. Если паз и выпуклость снова не совпадают, замените исполнительный механизм изменения фаз газораспределения. Если при вращении коленчатого вала слышен стук исполнительного механизма изменения фаз газораспределения каждый раз, когда кулачок проходит положение полного открытия клапана, это означает, что исполнительный механизм не закреплен. Замените исполнительный механизм.
Крепление высоковольтных проводов: 1 – зажим; 2 – резиновая втулка; 3 –
обмотка провода; 4 – наконечник штуцера; 5 – места установки резиновых втулок; 6 – места установки зажимов
|
Установка цепи привода ГРМ
Фиксация звездочки масляного насоса: 1 - спецприспособление |
Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением
. Установка специального приспособления на распредвал
|
Установите специальное приспособление на распредвал (). Установите цепь привода механизма газораспределения. Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Сборка привода механизма газораспределения
Установите звездочку коленчатого вала. Установите цепь масляного насоса.
Рис. 2.189. Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением |
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.189). Установите направляющую цепи масляного насоса. Установите натяжитель цепи привода масляного насоса.
Рис. 2.190. Установка специального приспособления на распредвал |
Установите специальное приспособление на распредвал, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.190). Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Рис. 2.191. Установка специального приспособления |
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.191. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Установите цепь привода механизма газораспределения.
Рис. 2.192. Установка натяжителя цепи |
Установите натяжитель цепи и снимите удерживающий провод (рис. 2.192).
Рис. 2.193. Блокировка распредвала |
Удерживайте распредвал, используя подходящий гаечный ключ на шестигранник, как показано на рисунке 2.193. Затяните крепежный болт звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 69-75 Н·м. Нанесите на передний сальник коленчатого вала чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой. Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток.
Рис. 2.194. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя |
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.194.
ПРИМЕЧАНИЕ Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.Кремниевоорганический герметик не требуется в области C, показанной на рисунке, так как он там уже имеется (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения). |
Толщина: A: 2,0-3,0 мм; B: 1,5-2,5 мм.
Рис. 2.195. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров |
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.195. Снова установите специальное приспособление на распредвал, как показано на рисунке 2.191.
Рис. 2.196. Установка стопорного болта на шкив коленчатого вала |
Вверните болт M6x1,0 рукой (рис. 2.196). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Рис. 2.197. Блокировка шкива коленчатого вала |
Удерживайте шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления (рис. 2.197). Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в два приема. Затяните до 96-104 Н·м. Затяните на 87-93°. Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала. Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите действия. Установите нижнюю заглушку блока цилиндров. Момент затяжки: 20 Н·м.
Рис. 2.198. Места нанесения герметика |
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности, как показано на рисунке 2.198.
ПРИМЕЧАНИЕ Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика. Диаметр точки: 4,0-6,0 мм. |
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Рис. 2.199. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров |
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.199. Момент затяжки: 8,0-12,0 Н·м.