при покупке двигателя
Диагностика двигателя в деталях
Если вы собираетесь купить автомобиль, то наверняка оцените нашу помощь в диагностике, так как это поможет избежать возможных финансовых потерь в будущем и испорченных нервов. Мы с большой точностью определим степень изношенности узлов и всех систем , двигателя предоставим Вам достоверные и полные сведения о техническом состоянии покупаемого автомобиля.
Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется. В период обкатки (около 2000 км) по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла. Далее наступает период, при котором техническое состояние практически изменяется мало. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях и падает давление в системе. Следовательно, постепенно уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
- неисправна система зажигания, топливный насос, регулятор давления топлива
- засорены топливопроводы и топливный фильтр
2.Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
- недостаточное давление в топливной рампе.
- неисправен регулятор холостого хода.
- подсос воздуха через шланги вентиляции картерных газов, шланг соединяющий двинатель и ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
-нарушение зазоров в механизме привода клапанов.
- неисправна система зажигания.
3.Двигатель не развивает полной мощности
-неполное открытие дроссельной заслонки.
-неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- недостаточное давление в топливной рампе.
-нарушены зазоры в механизме привода клапанов
-недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см)
-пробита прокладка ГБЦ
-прогар поршня
-залегание колец
-плохое прилегание клапанов к седлам
-износ цилиндров и колец
4.Недостаточное давление масла:
-использование масла не соответствущей марки и нормам допуска
-попадание ОЖ в масло
-загрязнение или износ маслонасоса
-засорение масляного фильтра (допускаю что и брак имеет место быть)
-засорение маслоприеника
-повреждение маслоприемника (уменьшение зазора между маслоприемником и дном картера)
- увеличенный зазормежду вкладышами коренных шатунных подшпиников шейки КВ
- трещины в блоке цилиндров засорение масляных магистралей
- заглушки масляных каналов сидят неплотно или допускается подтекание.
- большой расход топлива.
Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, первым делом приводит к повышенному расходу топлива! Иными словами проверять надо работу всех датчиков, и их проводку.
Так же возможно: Не правильно установленный УОЗ, не правильно установленный ремень ГРМ, Механический износ поршневых колец, забитый катализатор или глушитель, грязный воздушный фильтр, неисправность АКПП, подклинивание тормозных суппортов, и т.д. - Двигатель на ХХ работает ровно, но не развивает обороты более чем (...) .
Не хватает давления топлива - (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Перескочил ремень ГРМ, Неисправен датчик массового расхода воздуха. - Дергается в разгоне при более резком нажатии на газ.
Скорее всего, неисправна система зажигания (свечи, катушка зажигания, возможно не хватает давления топлива (неисправен бензонасос, забитый топливный фильтр, забита заборная сетка бензонасоса, низкое напряжение питания на бензонасосе). Неисправность ДПДЗ или ДМРВ не исключена. Электропроводка датчиков. - Двигатель не равномерно работает на холостом ходу “подтраивает”.
Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки, дозатор). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок). - При сбросе газа обороты падают ниже нормы, иногда двигатель глохнет. Плавает холостой ход.
Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, неисправен датчик положения дросселя, Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива, подсос воздуха). Электропроводка датчиков. - Уже прогретый двигатель плохо запускается.
В топливной системе не держится остаточное давление (обратный клапан бензонасоса, регулятор давления топлива, течь форсунок). Грязный дроссель или грязный (неисправный) регулятор холостого хода, Низкое напряжение питания на бензонасосе (падение напряжения в цепи). Неисправность самого бензонасоса. Плохая масса (двигателя, датчиков, блока управления). Неисправность датчика температуры О.Ж. не исключена. - Плохой запуск холодного двигателя, или не устойчивая работа холодного двигателя.
Практически любая неисправность системы впрыска топлива или системы зажигания, может привести к плохому запуску холодного двигателя, а так же механическая неисправность ДВС (плохая компрессия, масло в камере сгорания). Иными словами, чтобы докопаться до истины проверять придется все! - Двигатель не заводится.
Нет искры или очень слабая искра (неисправность системы зажигания, датчиков), нет подачи топлива (неисправность топливной системы бензонасоса), нет управления на форсунки (неисправность датчика коленвала, распредвала). Электропроводка датчиков, ЭБУ, Не правильно установлены фазы газораспределительного механизма (провернуло шпонку, перескочил ремень ГРМ). Забита система выпуска отработанных газов (катализатор, глушитель). Искра происходит не в ВМТ (провернулся задающий шкив ДПКВ). И еще очень много других, всевозможных вариантов неисправности. - Посторонний стук (звук) на холодном или прогретом двигателе.
Идентифицировать источник постороннего звука - Ошибка - бедная (богатая) смесь.
Подсос воздуха(уплотнительные кольца, прокладки, патрубки), не правильное давление топлива(бензонасос, регулятор давления), неисправность датчика кислорода(лямбды), ДМРВ, электропроводка датчиков. - Ошибка - пропуски воспламенения в цилиндрах (Р0300).
Механическая неисправность ДВС (занижена компрессия, нет теплового зазора на клапанах, не правильно установлен или перескочил ремень ГРМ), Подсос воздуха во впускной коллектор (уплотнительные кольца, прокладки, патрубки). Разница в подаче топлива по цилиндрам (форсунки). Очень бедная или богатая смесь на холостом ходу (ДМРВ, датчик кислорода (лямбда), датчик температуры, не правильное давление топлива). Электропроводка датчиков. Неисправность системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания).
Вот что нашёл кстати, может кому интересно будет:
Характерным признаком неисправности является
возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска
двигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателем
фиксирует ("запоминает") текущее значение выходного напряжения датчика
положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение,
соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это
значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком
закрытой дроссельной заслонки, когда водитель
полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного
напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения
зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации
частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной
заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При
совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во
время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим
стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Если температурная стабильность датчика не
удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом
ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный
(корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение
выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок
управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное
напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500
mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По
мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с
увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же
увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной
заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать
зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно,
например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает
педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо
500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой
дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже
не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.
Для того чтобы диагностика была максимально точной и полной, мы разбили ее на несколько этапов:
Подтекание рабочих жидкостей |
О наличии проблем в работе двигателя и других систем автомобиля может сообщить подтекание рабочих жидкостей. Если вы заметили на месте стоянки авто свежие пятна или даже лужицы маслянистой или окрашенной жидкостей, это будет говорить о том, что происходит течь масла. Кроме того, следите проверить уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в соответствующих резервуарах под капотом авто. Проверка двигателя является важным звеном в диагностике |
Состояние масла |
Проверка уровня масла - базовый принцип ухода за автомобилем. Особенно важно проверить состояние масла перед поездками на дальнее расстояние. Существует естественная убыль смазки вследствие ее сгорания при работе ДВС. Производители авто указывает процент ее выработки в технической документации по эксплуатации машины. Однако значительный расход масла может свидетельствовать и о серьезных проблемах: протечках в уплотнении, изношенности деталей в блоке цилиндров и др.
|
Шумы |
Посторонние шумы при работе двигателя, как правило, свидетельствуют о неисправности и могут рассказать опытному мастеру о характере поломки. Если вы услышали стук, скрежет, свист или другие необычные звуки, обратитесь к профессионалу для диагностики двигателя автомобиля. Повышенный уровень шума может издавать и различное оборудование авто, в силу изношенности, например. |
Вибрации |
Прошли времена, когда автомобиль, снабженный двигателем внутреннего сгорания, тарахтел, дрожал и изрыгал клубы дыма. За более чем столетнюю историю авто инженеры немало потрудились, чтобы автомобиль не только быстро ездил, но и был комфортабельным, а также издавал как можно меньше шума. Сегодня исправный двигатель работает ровно, без посторонних звуков и вибрации. В тоже время, если у вашего авто обнаружилась вибрация, это может быть показателем разбалансировки движущихся элементов двигателя, когда не работает один цилиндр, например.
|
Компрессия |
Эффективность работы двигателя во многом зависит от уровня компрессии, определяемого давлением в конце такта сжатия в цилиндре. От того, насколько высока компрессия автомобиля, зависит его экономичность, т.е. расход топлива и масла. Чтобы замерить данный показатель, используется компрессометр. Существует несколько причин ухудшения давления в цилиндрах, связанных, как правило, с износом элементов блока цилиндра. Для улучшения компрессии может понадобиться регулировка, либо замена некоторых деталей. Проверка двигателя |
Изношенность деталей |
Посторонний шум, вибрация при работе двигателя, слабая компрессия, повышенный расход масла или топлива - все это может свидетельствовать об изношенности деталей двигателя. Ремонт двигателя является дорогостоящим видом работ. Иногда дешевле купить б/у двигатель и установить его на автомобиль, чем реанимировать старый. Поэтому, чтобы принять взвешенное решение, сделайте диагностику двигателя.
|
Состояние ремней |
От состояния ремней приводов зависит надежность работы автомобиля. Отработавший свой ресурс ремень начинает издавать неприятный скрип. Но даже если данная деталь внешне работает нормально, замените ее, как только она выработает ресурс. В противном случае вы рискуете остановиться из-за разрыва ремня в пути. Особенно большие неприятности может принести выход из строя ремня ГРМ, когда потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Таким образом, следует следить за состоянием ремней, диагностика дизельных двигателей |
Подушки крепления двигателя |
Целостность подушек крепления двигателя очень важна, поскольку они удерживают ДВС автомобиля в фиксированном состоянии, что обеспечивает надежное сцепление с коробкой передач. Если трогаясь с места, вы почувствовали толчок, возможно, вышла из строя подушка крепления двигателя, компьютерная ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
|
Системы выпуска |
Очень важна правильная регулировка системы выпуска отработавших газов. Без нее автомобилю не пройти техосмотр. Кроме того, важно бережно относиться к окружающей среде, не загрязняя ее чрезмерно. |
Состояния датчиков кислорода (лямбда зондов) |
Оценка состояния датчиков кислорода (лямбда зондов) помогает выявить уровень избытка кислорода в топливно-воздушной смеси. Чтобы обеспечить эффективную работу катализатора, надо вписаться в очень узкий коридор: l = 1 ± 0,01. Такая точность настройки может быть обеспечена только в системах питания, оборудованных электронным впрыском топлива. Ресурс лямбда зонда не очень велик - от 40 до 80 тысяч километров,
|
Системы зажигания и питания |
Работа двигателя напрямую связана с надлежащим функционированием системы зажигания и питания. Если автомобиль не заводится, наиболее вероятной причиной поломки может быть неисправность автоэлектрики. |
Компьютерная диагностика двигателя с помощью мультимарочного мотортестера |
Учитывая, что недавно выпущенные модели автомобилей имеют электронные блоки, управляющие работой различных элементов авто, диагностику неисправностей можно проводить, не снимая деталей с кузова. Чтобы отыскать поломку зачастую достаточно иметь специальный прибор, который подключается к компьютеру автомобиля. Компьютерная диагностика двигателя с выездом с помощью мультимарочного мотортестера - самый современный способ обнаружения неисправностей дизельных и инжекторных двигателей. Для этого прибор просто считывает коды ошибок, которые выдает электроника авто. Он также способен имитировать сигналы датчиков, удалять сообщения об ошибках и многое другое. Благодаря такой диагностике, мы можем максимально точно определить, в каком состоянии находится двигатель, степень износа, а также необходимость ремонта и регулировки, электронная компьютерная диагностика двигателя - инжекторных, дизельных, двигателей.
|
Именно такой подход к диагностика неисправностей двигателя позволит максимально оценить техническое состояние двигателя.
Двигатель современного автомобиля представляет собой технически сложное устройство. Помимо рабочего блока, ДВС снабжается различным дополнительным оборудованием, от совместного функционирования которого зависит правильная работа двигателя. Если в данной цепи случается неполадка – это отражается на работе всей системы. Иногда неисправность можно обнаружить, послушав, как работает мотор или визуально. Но чаще всего приходится прибегать к различным способам диагностики двигателя, доступным только специалистам с соответствующим оборудованием, проверка двигателя.