Газель 406/3
Снятие головки блока цилиндров ГАЗель ЗМЗ 406
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем шланги с термостата (см. Снятие и проверка термостата).
Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. Снятие и ремонт генератора).
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Снятие впускного трубопровода, Снятие выпускного коллектора).
Головку блока цилиндров можно снять и в сборе с впускным трубопроводом.
Снимаем распределительные валы
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
…вынимаем их…
…и шайбы.
Снимаем головку блока цилиндров…
…и её прокладку.
Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров тщательно очищаем от нагара, остатков старой прокладки и герметика.
Устанавливаем головку блока в обратной последовательности. Опуская ее на блок, следим за тем, чтобы она «села» на установочные втулки. Прокладку головки натираем графитом, а на участке контакта с передней крышкой блока покрываем с обеих сторон термостойким клеем-герметиком.
Болты крепления головки блока затягиваем динамометрическим ключом в два этапа, смазав резьбу моторным маслом и соблюдая последовательность их затяжки. Предварительно затягиваем их моментом 5 кгс.м и окончательно – 14 кгс.м.
Разборка и ремонт головки блока цилиндров
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Извлекаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей).
Кладем головку на верстак.
Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов...
...и снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.
Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок...
...и снимаем опорную шайбу.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место. Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны
Шестигранным ключом «на 8» выворачиваем заглушки масляных каналов.
Очистив привалочную плоскость головки, проверяем качество прилегания головки к блоку лекальной линейкой.
При деформации свыше 0,05 мм плоскостность необходимо восстановить механической обработкой, однако, если неплоскостность превышает 0,1 мм – головка не ремонтопригодна.
Керосином или дизельным топливом промываем головку, очищаем масляные каналы от отложений. Затем вытираем поверхности чистой ветошью и продуваем каналы сжатым воздухом. Устанавливаем на место заглушки масляных каналов.
Устанавливаем клапаны в последовательности, обратной снятию, заменив старые маслоотражательные колпачки на новые.
Разборка двигателя ГАЗель ЗМЗ 406
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
Сняв двигатель, ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления одного из кронштейнов опор двигателя.
Устанавливаем двигатель на стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением и коробкой передач, снимаем их, а также маховик. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока. Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх.
Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма (см. Разборка привода газораспределительного механизма).
Снимаем привод масляного насоса.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.
Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров…
…и снимаем масляный насос.
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.
Рукояткой молотка выталкиваем поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.
Надеваем на болты крышку и наживляем гайки.
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Если цилиндры блока не будут расстачиваться при ремонте, необходимо пометить места установки поршней.
Головкой «на 19» отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.
Снимаем два упорных полукольца со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
Снимаем также два упорных полукольца с блока цилиндров.
Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников.
При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.
Разборка коленчатого вала ГАЗель ЗМЗ 406
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.
Съемником спрессовываем муфту.
Если съемника нет, снимаем ее легкими ударами через латунную оправку.
Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из канавки вала.
Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки.
Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.
Собираем вал в обратной последовательности.
Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в канавку коленчатого вала.